четверг, 27 декабря 2007 г.

'Сочный' кусок рынка.

Пить соки входит в привычку, и постепенно они становятся частью ежедневного рациона во многих семьях. На сегодняшний день соки в России - это уже сложившийся рынок, имеющий приличный вес и уровень потребления, который в крупных городах сравнимым и даже превосходит среднеевропейский.

На протяжении последних лет российский рынок соков динамично развивал­ся, что связано прежде всего с улучшением экономической ситуации в стра­не и ростом доходов населения. Так, в 2006 г. объем рынка соков вырос до 2.76 млрд.л., объемы продаж в стоимостном выражении $2.5 млрд, прибавив 8.7% к предыдущему году.

Рост рынку обеспечивали в основном крупные города (прежде всего Москва, Санкт-Петербург) и Московский регион - по данным TGI Russia, доля потребителей соков в Москве и Санкт-Петербурге составила 82%. Уровень потребления сока в столице составляет до 40-50 л на человека в год. В целом же по стране потребление сока на человека в год остается довольно невысоким – около 16 л.

Для сравнения - в среднем по Европе уровень потребления сока находится на отметке 30 л. на человека, (в Испании - 20 л., в Германии - 60 л.), США он равен так же 60 л.