среда, 26 декабря 2007 г.

Сравнение с конкурентами

Прямых конкурентов у упомянутой торговой сети нет, конкуренция возможна лишь с альтернативными способами совершения покупок – сервисами доставки продуктов на дом а так же традиционными местами их совершения – гипер/супермаркетами.

Существующие сейчас в крупных мегаполисах сервисы доставки фундаментально не способны решить эту проблему применительно к среднему классу, поскольку ограничивающим фактором здесь является территориальная фрагментация клиентов, плюс необходимость подстраиваться под назначенное время и все связанные с этим логистические проблемы, что влечет за собой неизбежно высокие накладные расходы на доставку одного заказа, и как следствие всего этого – высокая маржа, что сразу переводит этот тип услуг в категорию премиум-класса.

По сравнению же с традиционными способами совершения покупок – походами в супер/гипер-маркет, специализированная сеть ТА размещенных в холлах жилых комплексов, так же выигрывает за счет того, что способна сделать "лучшее предложение" - предоставить потребителю гораздо более удобный и быстрый способ получения желаемого продукта по той же цене. Ведь здесь отсутствует необходимость стояния в очередях и даже тратить время на сам поход в магазин. Даже не смотря на то, что соки, молоко и питьевая вода занимают лишь часть продуктовой корзины каждой семьи - их совокупная стоимость имеет в чеке весьма приличный вес... Равно как и объем и массу, что делает решение этой проблемы для потребителя еще более ценным.

Конкурентную цену автоматическая торговая сеть сможет предложить, потому, что в этой модели бизнеса весьма низки операционные расходы в пересчете на каждую точку продаж, а само количество точек очень велико. Обороты такой сети из 500-1000 устройств будут сравнимы с оборотами крупной сети супермаркетов – для справки: "проходимость" среднего супермаркета составляет порядка 2тыс человек в сутки, а одной автоматической торговой точки – не менее 100 потенциальных покупателей. Следовательно, совокупная проходимость автоматической торговой сети из тысячи устройств будет эквивалентна проходимости сети из 50 супермаркетов - а при таком объеме возможны и все те скидки, какие они получают, плюс так же бонусы за продвижение товаров, размещение рекламы итп.

Все это дает основания полагать, что локальные потребители полностью (или в значительной степени) переключатся на покупки упомянутых товаров FMCG (вода, соки, молоко) через автоматическую торговую сеть, даже если и сохранят лояльность своему гипермаркету для покупки других продуктов. Люди будут совершать покупки через ТА походя, просто проходя мимо – возможно, что это даже стимулирует больший, дополнительный спрос – ведь сам по себе торговый автомат будет являться напоминанием, которое нельзя не заметить - такая покупка вполне может стать привычкой, частью ежедневного ритуала возвращения домой.