пятница, 28 декабря 2007 г.

Вода прибывает!

Cейчас питьевая и минеральная вода — самый быстрорастущий рынок среди FMCG. И считается одним из самых больших среди всех безалкогольных напитков - занимает порядка 30% по объему.

Так, по данным Discovery Research Group, объем российского рынка минеральной и питьевой воды без учета кулеров в 2006 году составил 2,97 млрд. литров или $1,25 млрд. в стоимостном выражении. Эксперты отмечают, что рынок бутилированной питьевой воды в целом по России растет на 15-25% в год в натуральном выражении, а среднегодовые темпы его роста на ближайшие три года составят не менее 12%. Причем, наиболее значительными темпами растет сегмент питьевой воды в пятилитровой упаковке – около 50% в год, что связано с увеличением домашнего потребления воды. Причем, пятилитровая тара занимает лидирующие позиции и в объемах продаж самых крупных сегментов рынка, например, еще в 2005 г вода в пятилитровай упаковке занимала около 25% всего рынка питьевой воды. На всем отечественном рынке минеральной и питьевой воды, пятилитровая тара занимает лидирующие позиции, как в абсолютном выражении, так и по темпам роста.

Уровень потребления бутилированной воды в столице, по оценкам «Бизнес Аналитики», составляет около 40 литров воды на одного жителя в год. Этот показатель практически вдвое превышает общероссийский объем потребления на душу населения, который по итогам 2006 г. составил чуть более 21 литра. При этом Москва, являясь самым большим городом, занимает значительную часть в общероссийском потреблении минеральной и питьевой воды - доля одного-единственного города составляет порядка 16-18%.

Тем не менее, Россия и даже Московский регион по-прежнему существенно отстает от показателей потребления европейских стран, где ежегодно потребляется в среднем 130 литров питьевой воды в расчете на одного человека. Даже столичный рынок все еще далек от насыщения, и есть основания полагать, что он будет стремиться именно среднеевропейскому показателю - как это уже произошло, например, с соками.