суббота, 29 декабря 2007 г.

Бизнес-идея (чтобы увидеть рынок)

Существует такая категория FMCG - fast moving consumer goods, продуктов ежедневного потребления, отсутствие которых хотя бы на день привносит в налаженный ритм жизни потребителя ощутимый дискомфорт, хорошо знакомый каждому, кто хотя бы раз, по тем или иным причинам, откладывал запланированную поездку в супермаркет. Наверное, любой потребитель был бы счастлив, если бы эти продукты сами, без его участия, появлялись в холодильнике подобно тому, как появляются газеты и журналы в почтовом ящике. И даже, наверное, он так же был бы рад и возможности заполучать эти продукты пусть не в свой холодильник, но до порога собственной квартиры, лишь бы это было регулярно и с минимальными усилиями с его стороны. Особенно, если это не повлечет никакой дополнительной переплаты.

Мною предлагается новаторский способ решения указанной проблемы одновременно в нескольких сегментах продуктов категории FMCG и нацеленный на средний класс - самую массовую и желанную аудиторию потребительского сектора. Это – продажа в розницу пакетированных соков, стерилизованного молока и бутылей питьевой воды в упаковках для домашнего потребления (стандартных 1-2л пакетах Tetra Pak и 5л бутылях ПЭТ) посредством сети специализированных торговых автоматов, установленных в холлах жилых комплексов а так же - торговых центрах, парковках при них, в любых других местах шаговой доступности от дома и/или автомобиля потенциального покупателя.

Новаторство способа заключается сразу в нескольких пунктах:

во-первых, это позиционирование
торговая сеть будет изначально и отчетливо позиционировать себя как поставщика напитков для домашнего потребления, что подразумевает способность ее работы со стандартными и большими упаковками - пакетами Tetra Pak 1-2л и бутылями ПЭТ 5л. Кстати, в России такие упаковки так же являются и наиболее продаваемыми, потому, что абсолютное большинство покупок соков, молока и бутилированной воды совершаются именно для потребления дома. В целом по стране - это огромная, ниша совокупным объемом в 2-3 млрд долларов.

во-вторых, это места размещения
в холлах жилых комплексов - как следствие предыдущего пункта – торговые автоматы будут размещаться непосредственно в домах, а так же в других местах шаговой доступности от дома и/или автомобиля потенциального покупателя: парковках при торговых центрах, магазинах при АЗС. В первую очередь, конечно же, будут освоены места установки в домах бизнес- и премиум-класса, а в перспективе - размещение ТА в подъездах типовых современных многоэтажек с консьержками. Расчеты показывают, что это будет экономически выгодным уже при количестве квартир в подъезде от 100 и более, что вполне соответствует типовым современным 25-этажным домам, а ведь это - многие тысячи установочных мест в одной только Москве!!

в-третьих, это защищенность решения
в силу своих конструктивных особенностей, существующие ТА для продажи напитков в упаковках для домашнего потребления не годятся, т.к. подавляющее большинство из них являются снековыми или candy (т.е. баночными) и способны работать исключительно с порционными упаковками. Это влечет за собой необходимость изобретения специализированного решения – что и было сделано а так же защищено Евразийским патентом – действительным на всем пространстве стран бывшего СНГ, и заявкой PCT, которая оставляет право получения аналогичных зарубежных патентов в будующем. Фактически, такой патент дает возможность эксклюзивно разрабатывать указанную нишу, осуществлять стремительную бесконкурентную экспансию в ней и занять доминирующее (и даже монопольное!) положение.

в-четвертых, это универсальность
разработанное устройство торгового автомата не является привязанным к торговле только большими упаковками, его конструкция такова, что оно может быть легко адаптировано, даже процессе работы - под упаковки любых других форматов, в том числе - и порционные. Простота и низкая себестоимость дают основания полагать, что такие ТА могли бы даже успешно конкурировать с традиционными (например - баночными) и в их же собственных нишах. Что означает потенциальные возможности выхода на новые (втч. и международные) рынки в будущем, например – установка ТА в школах для торговли порционными упаковками сока и молочных продуктов (как это делают в США), а так же перспективы экспорта технологий – лицензирования интеллектуальной собственности зарубежным компаниям.